В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Для более успешной работы по этому правлению необходимо создание необходимых условий, при которых нравственно-патриотическое развитие осуществлялось как  в процессе освоения базисного плана занятий, так и через приобщение к истории своего народа.

       Согласно ФГОС ДО нравственно-патриотическое воспитание одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения в области «Познавательного развития». У детей формируются первые представления о малой родине и отечестве, социокультурных ценностях нашего города, традициях и праздниках.

     Для реализации данного направления в нашем детском саду проводится большая работа. Одна из которых – это реализация проекта «Моя малая родина».

Цель проекта:  воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через приобщение воспитанников к истории и культуре родного края.

          Участниками данного проекта стали дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги и социум.

   Реализация нашего проекта предполагает несколько этапов: подготовительный, практический и заключительный этапы.

Каждый из этих этапов решает свои задачи.

На подготовительном этапе была

-  выявлена готовность коллектива к реализации данного проекта и спрос родителей по данному направлению,

- проведено анкетирование педагогов и родителей

- подобрана методическая литература и материал по тематике проекта, который адаптирован к тем условиям, в которых происходит реализация данного направления

- разработана дорожная карта Проекта

Практический этап формирует представление у дошкольников о родном крае исходя их интересов детей, инициативы педагога, как в традиционных видах деятельности, так и в совместной деятельности всех участников проекта. Созданы макеты, буклеты, альбомы, рисунки… и дидактическая игра «Умные кубики»….

На данный момент проект подходит к своему завершающему этапу. У детей появился устойчивый интерес к истории своего города, они узнают знакомые места и с удовольствием рассказывают о них собеседнику, с удовольствием отражают свои впечатления в рисунках, используют в самостоятельной деятельности пособия и материалы по данной теме. В ходе работы уже созданы представленные вам ранее буклеты, макеты, фотоальбомы. Собраны материалы для оформления краеведческого уголка и патриотического уголка к 70 -  летию Победы «Герои-пензенцы».