Первый раз в детский сад

Первые задания
Дети очень тонко чувствуют настроение старших. Поэтому сначала родителям необходимо ответить на вопрос – готовы ли они к расставанию со своим чадом? Если Вы видите в воспитателях помощников, а не соперников, то адаптация малыша пройдет успешно и быстро.
Следует понаблюдать за ребенком – может ли он один находиться в кругу других людей без родных? Если нет, то вести его в садик рано – это приведет к стрессу и капризам. Следует постепенно приучать его к тому, что помимо круга «мама-папа-бабушка-дедушка» есть еще и другие люди.
Важно помнить, что заниматься подготовкой малыша к садику надо заранее – за 3-4 месяца. А обучать навыкам социального общения и того раньше.
Маме нужно рассказывать ребенку, что такое «детский сад», как там весело и интересно. Очень хороший способ – поиграть в «детский садик», в ходе интересной игры рассказывая о режиме дня, занятиях, прогулках. Проигрывая эти ситуации, вы формируете у малыша положительное отношение к детскому саду.
Важно помнить, что ни в коем случае нельзя пугать малыша детсадом. Если на проступок говорить: «А вот мы с папой возьмем и отведем тебя за это в детский сад», - то у малыша ассоциации с этим местом будут не самые приятные.

О сказках…
Сказка – один из мощнейших ресурсов для адаптации малыша к детскому саду. Можно перед сном придумывать и рассказывать необычные истории про детский садик. Пусть там вместо детей будут разные смешные зверьки – зайчики, белочки, утята, а учителем будет добрый и мудрый медведь. Психологи советуют в такие сказки включать элементы собственных переживаний ребенка. Ведь нет ничего интереснее сказки, где главные герои чем-то похожи на тебя!

Немного творчества
Малыш должен сам хотеть пойти в детский садик. Поэтому здесь все зависит от умения родителей создать позитивные ассоциации.
Важно, чтобы ребенок увидел свой детский садик еще до того, как начнет туда ходить. Например, можно прогуливаться мимо него и рассказывать, как там внутри красиво, как много интересных игрушек, как весело играть с другими детьми в разные игры, что там есть воспитательница, которая будет о нем заботиться. В присутствии малыша нужно говорить друзьям и родным, что вы рады тому, что его приняли в детский садик. Когда крохе станет любопытно, можно попроситься у администрации прийти «на экскурсию». Сначала – вместе с мамой на часик, потом – подольше.
Поверьте, через какое-то время кроха сам будет с гордостью говорить: «А я скоро в детский садик пойду!!!»

Без боли
Обычно 2 месяца – это минимальный срок адаптации малышей к детскому саду. Вообще, привыкание длится от 2 месяцев до полугода. Для того чтобы оно прошло благополучно, психологи рекомендуют постепенный график посещения детского сада:

  • В первые дни ребенку следует пребывать в группе  не более 2-3 часов.
  • Если ребенок хорошо адаптируется к  группе, то можно говорить об увеличении времени пребывания в детском саду,  но увеличение  должно происходить постепенно: от 2-3 часов до обеда и полнодневного пребывания.

Дать ориентиры
Каждая мама находит свой способ рассказать ребенку, когда она придет забирать его из садика. Так, например, одна мама говорила: «Я вернусь, когда солнышко скроется и станет темно». Зимой темнеет все раньше, поэтому, чтобы малыш не беспокоился, она придумывала новые «приметы» своего скорого прихода: «Сначала вы пойдете на полдник, потом немного поиграете – и я приду» или: «Видишь на часиках стрелочки? Когда маленькая будет внизу, мама за тобой вернется».

Любимая игрушка
Первые дни в детском садике – самые трудные и для ребенка, и для его мамы. Мама переживает, понравится ли малышу в новом месте, поладит ли он с другими ребятишками и воспитателем, будет ли хорошо есть и спать. А у малыша свои страхи. И самый первый – страх быть покинутым. Поэтому мама должна постоянно повторять, что отводит туда кроху не навсегда, а на какое-то время, а потом обязательно заберет.
Полезно в дни привыкания к детскому садику давать ребенку с собой его любимую игрушку. Стоит ему загрустить и почувствовать себя одиноким – можно взглянуть на нее и вспомнить о доме, маме и папе, и сразу станет веселее. Это тоже поможет освоиться ребенку в новом месте и с новой обстановкой.

О некоторой корректности
В детском садике много игрушек. Но малышам обычно хочется именно ту, в которую играет сосед. Все маленькие дети по своей натуре эгоцентричны, своими вещами не очень охотно делятся – этому нужно научить кроху ещё до прихода в детский сад.
Взаимодействие с другими детьми очень важно в детском садике. Оно не всегда приятно – можно натолкнуться и на агрессию со стороны капризничающего ребенка. Эти случаи тоже должны предусмотреть родители и научить свое чадо себя вести и в такой ситуации. Но не методом: «Дай сдачи»,- а проигрывая с малышом те или иные ситуации и проговаривая психологически грамотную реакцию.

Медицинский осмотр
Перед тем как переступить порог детского сада, следует пройти медицинский осмотр. Для этого родителям необходимо оформить  в поликлинике «Медицинскую карту ребенка. Там впредь будут фиксироваться все изменения в здоровье крохи. Во время осмотра необходимо посетить кабинеты специалистов: хирурга, ортопеда, невропатолога, отоларинголога, окулиста, дерматолога, детского психолога и педиатра.

Готовимся заранее
Детей к детскому садику стоит подготовить не только психологически, но и физически. Во-первых, за 3-4 месяца до прихода в детский садик режим дня малыша надо подстраивать под режим детского садика – вставать не позже 8 утра и ложиться не позже 9 вечера. Было бы замечательно, если бы после обеда у малыша был «тихий час».
Чтобы в будущем не возникало проблем, необходимо выполнить несколько «домашних заданий»:
До похода в детский сад нужно отучить ребенка от соски.
Научить навыкам самообслуживания.
Показать, как правильно пользоваться ложкой и вилкой.
Научить самостоятельно мыть руки с мылом.
Проводить регулярные процедуры по закаливанию ребенка.
Объяснить, кто такая воспитательница, что она делает и как к ней обращаться.
Научить самостоятельно одеваться и раздеваться.
Отрегулировать опорожнение кишечника у ребенка.
Научить малыша пользоваться туалетной бумагой.

Одежда ребенка
Немаловажно, во что будет одет ребенок во время пребывания в детском саду. Ведь от удобства одежды или степени ее «любимости» зависит настроение малыша! Вообще, детская одежда должна быть из натуральных тканей: хлопчатобумажной или в комбинации с вискозой, из легкой натуральной шерсти. Особое внимание надо обратить на носки и колготки – они также должны быть из натуральных тканей. Иначе стопы ребенка будут постоянно влажными и холодными.
Одежда малыша должна иметь четкие ориентиры «перед-спинка», а также большую удобную для надевания горловину или застежку. Желательно, чтобы у ребенка на одежде был хотя бы один карман, где можно носить свои «сокровища». Чтобы малыш был мобильнее в переодевании, ему нужна одежда с наименьшим количеством мелких кнопочек, крючков и пуговиц. На случай необходимости нужно иметь запас нательного белья (майка, трусы, колготки, носки), пакет для использованного белья.

Правильная детская обувь?                                                      

Необходимость одеваться и обуваться дисциплинирует ребенка. Обувь дает стопе ограничение, замкнутое пространство, которое способствует правильному формированию стопы, помогает избежать травм, ситуаций, когда ребенок может неправильно ставить ногу при ходьбе, сформировать правильную походку. Когда ребенок будет выходить на улицу, родители должны быть уверены, что ножки малыша надежно защищены от твердого бетона, камней, шипов и других опасностей.
Вот только, малыш не может сказать родителям о своих ощущениях – удобно ли ему или нет, поэтому мамы и папы должны серьезно отнестись к подбору первой обуви для малыша. Помимо эстетических свойств, особенно важно учитывать ограничения и рекомендации, которые обязательны для таких крох.Обувь должна выполнять защитную функцию и функцию правильного развития стопы ребенка.                                                                                                                         
1. Она должна иметь упругую, но гнущуюся подошву. Это позволяет обеспечить правильный перекат стопы при ходьбе.
2. В детской обуви должен быть небольшой каблучок. Это правильно распределяет опору на носок и пятку.
3. Крепление на ноге должно обеспечивать возможность регулирования обуви по стопе. Нельзя допускать, чтобы стопа была перетянута или наоборот «болталась».
4. Самое главное, обувь должна иметь высокий (до лодыжек) жесткий задник, желательно с удлиненными «крыльями», доходящими до середины стопы. И вшит он должен быть абсолютно вертикально.
5. Необходимо чтобы натуральными были не только материалы верха и подкладки, но и стельки, промежуточные материалы и клея. Это устранит какое-либо вредное воздействие на стопу ребенка.

 

И напоследок важно заметить, что помогаете ребенку привыкать к новому месту под названием «детский сад» именно вы, родители. И если вечером, после дня, проведенного вашим малышом вне родного дома, вы уделите ему повышенное внимание, крепко прижмете к себе, поцелуете, поделитесь своими планами и расскажете на ночь любимую сказку, то ему будет легче и спокойнее, а значит, и адаптация к детскому саду пройдет быстрее.